Нет отзывов, добавить
+7 (701) 324-55-68
ASI

Владимиро-Суздальский музей-заповедник как турпродукт

20 000 

  • Услуга
Владимиро-Суздальский музей-заповедник как турпродукт
Владимиро-Суздальский музей-заповедник как турпродуктУслуга
20 000 
возврат товара в течение 14 дней по договоренности
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 Место музеев в пространстве туризма 1.1 Роль и значение музеев в туризме 1.2 Музеи-заповедник как турпродукт 2 Место Владимиро-Суздальского музея-заповедника на туррынке России 2.1 Музеефикация Владимиро-Суздальского музея-заповедника и основные направления деятельности 2.2 Предложение Владимиро-Суздальского музея-заповедника на туррынке ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломной работы. Современный человек существует в окружении естественных, преобразованных и созданных им продуктов материальной и духовной деятельности человечества в целом. Для хранения, исследования и презентации этих продуктов как реальных остатков уходящей культуры, связывающей нас с предками, существуют музеи. Музей, созданный первоначально для хранения, изучения и экспонирования интересных с точки зрения культуры и науки предметов природного и искусственного происхождения, постепенно приобрел статус хранилища социальной памяти и трансформировался в социокультурный институт. Музей представляет ценности, утрачиваемые обществом, привлекает внимание к тем общечеловеческим ценностям, которым угрожает современный прогресс, сохраняет ценности как историко-культурное наследие, способствуя непрерывности и преемственности поколений и культур. Современный музей выступает также преобразователем и транслятором духовных и материальных ценностей, проецируя сохраненные ценности в будущее, воспитывая новые поколения, реализуя единство прошлого, настоящего и будущего в истории человечества. Музей приобщает к овеществленной памяти, при этом возрастает гносеологическое значение регионального музея как хранителя уникальной информации о территории, а также аксиологическое – как транслятора духовно-нравственных ценностей. Возрастает значение музея как пространственно-временного диалога культур и поколений. Н.Ф.Федоров в философской концепции «всеединства» отводил музею особое место. Музей, считал Н.Федоров, это объединение интеллектуальных, духовных и физических усилий всех поколений в борьбе против смерти, которая становится по-настоящему необратимой только с утратой памяти о человеке. Память остается постольку, поскольку живы вещи, оставленные человеком, несущие след личности и создателя, и владельца. Они могут, в отличие от недолгой памяти отдельного человека, и через века и страны служить напоминанием, а с развитием знаний о мире – и необходимым элементом физического воскрешения, так как, «воссоздавая других, мы воссоздаем себя»7. Постепенно музей в России оформляется как социальный институт, призванный не только сохранять и демонстрировать культурные ценности, но и способствовать образованию всех категорий посетителей. Повышается роль музея как хранителя наследия и транслятора традиций, т.е. этот социальный институт становится фактором укрепления стабильности развития региона и национальной самобытности Российской Федерации. Музейная коммуникация посредством экспозиций и музейно-педагогической деятельности приобретает все большее значение как фундамент формирования гражданственности и патриотизма населения, и в то же время служит преодолению разобщенности. Формирование первого музея в современном смысле этого слова происходит после Великой французской революции. Это было связано с законодательной деятельностью Учредительного собрания, которое 26 июля 1791 г. объявило Лувр, являвшийся королевской резиденцией, собственностью государства. Музей Лувра выполнял задачу сохранения национального художественного достояния. Его новой функцией стало распространение знаний и поэтому двери музея открылись для широкой публики. Картины, экспонаты были снабжены пояснительными табличками, организовывались экскурсии и лекции, был подготовлен каталог. Во многих случаях причины возникновения музеев похожи на те, по которым возникли национальные государства. Музеи в первую очередь были призваны проводить государственную идеологию, а также быть собирателями, накопителями и распространителями информации, сформированной этой идеологией. Они должны были обслуживать государственную политику и проводить ее на местах. В ответ на это государство направляло в учреждения культуры часть своих финансовых и других материальных ресурсов. В частности, музеям вменялось в обязанность собирать и хранить все связанное с культурой, общественной и естественной историей данной страны или территории. Социальные преобразования, происходившие в нашем обществе во второй половине XIX в., выдвинули перед музеями задачи не только познавательные, но и образовательные, способствующие расширению кругозора. Особое место в создании музеев на рубеже XIX-XX вв. сыграли меценаты (П.И. Щукин, А.А. Титов, А.А. Бахрушин, С.И. Мамонтов, П.М. Третьяков). Имена целого ряда крупных российских промышленников вошли в историю именно потому, что они способствовали развитию русской культуры, ее духовному обогащению, утверждению в ней новых направлений и форм, поддерживали материально творчество писателей, артистов, художников. Меценатам русская культура обязана и тем, что они собрали и сохранили для потомков богатейшие культурные и художественные ценности, способствовали не только созданию новых музеев, но и театров, картинных галерей, памятников. Музеи – специальные научно-исследовательские и просветительные учреждения и заповедные зоны, в которых коллекционируются, хранятся, экспонируются, изучаются и пропагандируются произведения искусства и мемориально-исторические материалы. Музей это социальный институт, осуществляющий хранение, комплектование, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. ЮНЕСКО относит музеи к научным и техническим учреждениям, необходимым для сохранения и популяризации культурных ценностей и подчеркивает их просветительную миссию и демократический характер, роль в обществе как центров разума и культуры. Новый этап развития принципа защиты культурных ценностей приходится на начало XXI в., когда ЮНЕСКО были приняты Конвенция об охране нематериального культурного наследия (2003 г.) и Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.), в которой изложены руководящие принципы музейного права: защиты культурных ценностей, сохранения и поощрения многообразия культуры, свободного перемещения культурных ценностей; доступности к культурным учреждениям и публичности представления культурных ценностей; всеохватности и взаимности культурного сотрудничества. В настоящее время музеи являются инициаторами развития исторических городов, способствуют трансляции ценностей культуры в современном мире, участвуют в образовательном процессе, способствуют формированию культурной идентичности личности, воспитывают толерантность. Практическая деятельность любого музея состоит из научно-исследовательской работы, научно-фондовой и экспозиционно-выставочной деятельности, а также внедрения современных технологий в деятельность и управление музеем. Научные исследования являются обязательным условием функционирования каждого музея, поскольку их результаты определяют уровень научно-фондовой, экспозиционной, просветительной и образовательной деятельности. Цель дипломной работы рассмотреть Владимиро-Суздальский музей-заповедник как туристский продукт. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - рассмотреть Владимиро-Суздальский музей-заповедник как центр древнерусского и российского зодчества; - Владимиро-Суздальский музей-заповедник как колыбель русского православия и культуры; - основные культурно-образовательные центры Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В первой главе дипломной работы мною были изучены музеи, имеющие значительную роль в туризме, также более шире описала Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Владимиро-Суздальский музей-заповедник - крупнейший музей во Владимире. Здесь представлены интереснейшие экспозиции, повествующие об истории, становлении владимирского края, о его бедах и радостях, о расцвете и жизни областного центра. В состав музея-заповедника входят памятники архитектуры, расположенные в трех городах - Владимире, Суздале и Гусь-Хрустальном, в поселке Боголюбово и селе Кидекша Во второй главе мною были рассмотрены основные направления Владимиро-Суздальского музея-заповедника, также история создания этого музея. Туризм во Владимирской области — отрасль экономики Владимирской области. Основным видом туризма является культурно-познавательный, на долю которого приходится 70% общего числа гостей. Область входит в маршрут «Золотое кольцо России». Основными местами посещения являются города Владимир и Суздаль, являющихся частью Владимиро-Суздальского музея-заповедника, который насчитывает 8 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В практической части нами были разработаны туристические экскурсии по Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Провели обзорные и тематические экскурсии по памятникам и экспозициям Владимира, Суздаля, Гусь-Хрустального, Боголюбова, Кидекши. Список использованной литературы 1 Об истории создания Скансена см. подробно: Де Йонг Адриан, Сноугорд Митте. Первые музеи под открытым небом: о народных традициях - музейными средствами // Museum, № 1, 1993. – С. 27-33; 2. Норденсон Эва. Вначале был Скансен // Museum, № 1, 1993. – С. 25-26; 3. Шмелев В. Г. Музеи под открытым небом: очерки истории, возникновение и развитие. – Киев,1983. – С. 26-33; 4. Edward P:Alexander. Arthur Hazelius and Skansen: The Open Air Museum //Museum Masters, Their Museums and Their Influence. - Neshville, Tenn.: American Asosiation for State and Local History, 1983. – P. 239-276. 5. Гнедовский Б. В. Добровольская Э. М. Музеи под открытым небом в СССР: развитие принципов формирования структуры. – М.,1987. – 21с.(Сер.:Музейное дело и охрана памятников. Обзор. инфор. Вып.2.) 6. Галкина Е. Л. Музеи под открытым небом.// Вопросы охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. – М.,1982. – С.45-57; 7. Chaykowski F. Muzea na wolnym powietkru w Europie. – Sanok, 1984; 8. Adelhart Zippelius. Handbuch der Europäiscyen Freilichtmuseen. – Köln, 1974; 9. Проблемы развития экомузеев в некоторых зарубежных странах. Обзор. – М.,1987.( Культура и искусство за рубежом. Сер.:Музееведение и охрана памятников. Экспресс-информация. Вып. 4.) 10. Подробный анализ литературы см.: Лисюк В. Е. Музеи под открытым небом (Реферативный обзор). – М.,1981. – . 4-11. (Культура и искусство за рубежом. Сер. Музейное дело и охрана памятников. Экспресс-информация. Вып. 4.); 11. Музеи под открытым небом. (Реферативный обзор)./ Давыдов А. Н., Лисюк В. Е. – М.,1986. – 9с. (Культура и искусство за рубежом. Сер. Музейное дело и охрана памятников. Экспресс-информация. Вып. 6.) 12. Шустрова И.Ю История музеев мира. Ярославль, 2001. – С. 139 13. Confer J.C., Kerstler D.L. Past perfect: Exploration of heritage tourism. //Park and recreations. 2000 № 2. – P. 28-38. 14. О музейном комплексе подробнее см.: Hitchcock M. Tourist Trap. //Museum Journal. 1998. №6. – P. 37-39; Hobbey S. Friendly faces. //Museum Journal. 1986. №6. – P. 32-33. 15. Каулен. М.Е. Музей на рубеже веков: пространство взаимодействия культур // Культурные миры: Материалы науч. конф. «Типология и типы культур: разнообразие подходов». – М., 2001. – С.216-221. 16. Каулен М.Е. Роль музея в сохранении и актуализации нематериальных форм наследия //Культура памяти. Сб. науч. статей. М., 2003. – С. 123-140. 17. Хадсон Кеннет. Влиятельные музеи. Новосибирск, 2001. – С.157. 13 Никитина Н. Козлова Засека – живой вокзал-музей // Мир музея, 2002, №3. – С. 36-38 18. Василевич Г.Н. О сохранении и развитии Пушкинского заповедника (концепция и традиция) // Михайловская пушкиниана. Вып. 4. – М.,1999. – С.5-44. 19. Веревкин В. Музей и развитие системы сельского туризма //Музей-профи. – 2005. - № 12. 20. Мошняга Е.В. Социально-педагогические условия совершенствования подготовки специалистов туристской деятельности: Дис. … канд. пед. наук. М., 1997 С.62-63 21. Cohen E. Authenticity and Commoditization in Tourism//Annals of Tourism Research. Volume 15, №3, 1988 Р.371-386
Характеристики
Основные
Тип услугиНаписание дипломных работ
Информация для заказа
  • Цена: 20 000