Нет отзывов, добавить
+7 (701) 324-55-68
ASI

Социальная защита детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

15 000 

  • Услуга
Социальная защита детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
Социальная защита детей-сирот, оставшихся без попечения родителейУслуга
15 000 
возврат товара в течение 14 дней по договоренности
Содержание Введение 1. Теоретические аспекты проблемы социальной защиты детей-сирот 1.1 Сущность понятия «сиротство» и причины его возникновения 1.2 Формы устройства детей-сирот 2. Государственно-правовые основы социальной защиты детей-сирот 2.1 Нормативно-правовая база в области социальной защиты детей-сирот 2.2 Государственная политика, направленная на социальную защиту детей-сирот 3. Проблема социально-правовой защиты детей в Казахстане 3.1. Сеть учреждений, занимающихся социально-правовой защитой детей-сирот Заключение Список литературы Приложение Введение В современных условиях проблема социального сиротства является одной из самых острых в Казахстане. В Казахстанском обществе показатель развития социального общества являются: демографическая проблема, численность населения, детская смертность, детская рождаемость. Долгое время дети-сироты не были объектом пристальных научных исследований. В связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в Казахстане проблемы этих детей возросли и усложнились. Проблематика детей, оставшихся без попечения родителей, достаточно широко разработана в зарубежной и отечественной науке в контексте исследований институтов семьи, образования, воспитания. Обездоленные дети, как объект научного анализа, привлекают к себе внимание исследователей разных направлений общественных наук: социологии, психологии, социальной философии, социальной педагогики. В подавляющем большинстве источников сиротство рассматривается как проблема детства, которая обрывается на периоде вступления в самостоятельную жизнь. Однако к проблемам самостоятельной жизни сирот, а тем более в период вступления их в зрелую стадию жизни, многие исследователи обращаются крайне редко. Среди трудов зарубежных социологов, выступающих в качестве теоретико-методологической основы социологического анализа проблем социальной адаптации детей-сирот, важное место занимают концепции аномии девиации, социальной мобильности. Они позволяют выявить причины этого явления в трансформирующемся обществе, условия и возможности адаптации в нем детей, оставшихся без попечения родителей. На данный момент технологии и инструменты социального PR, применяемые в отношении такого незащищенного слоя общества как дети-сироты, требует глубокого и детального научного исследования. Несмотря на то, что проблематика детей, оставшихся без попечения родителей, достаточно широко разработана в зарубежной науке. К числу факторов, сдерживающих достаточную и более полную социальную заботу в нашей республике можно отнести непонимание многими важности социальных PR -проектов и их дальнейшего развития для улучшения отношения общества к детям-сиротам.[1, стр.54-62] Социальная работа — это не только теория, но и искусство взаимодействия с другими людьми, зачастую испытывающими сложные психологические проблемы или находящимися в трудной жизненной ситуации. Основные направления ПР деятельности: Пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; распространение производной информации о детях, нуждающихся в подобном устройстве, для привлечения потенциальных усыновителей и опекунов. Регулярный выпуск информационных бюллетеней, методических материалов, публикация статей с производной информацией о детях, подлежащих устройству в семьи граждан, проведение семинаров для специалистов по охране детства. Консультирование граждан, желающих принять ребенка в свою семью. Развитие и поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Долг и цель общества – оказать помощь такому ребенку, облегчить его душевные страдания, помочь ему пережить горе, преодолеть эмоциональный шок, сводя к минимуму, по возможности, негативные последствия, уважая его и поддерживая морально, материально… Объективный фактор, который тормозит развитие усыновления в Казахстане, – абсолютная закрытость информации о детях-сиротах. Это стратегический запас и военная тайна в одном флаконе. Никто, кроме работников органов опеки и попечительства, не имеет к ней доступа, она является полностью конфиденциальной. В нашей стране на сайте любого департамента опеки и попечительства каждой области есть фотографии и первоначальные сведения о детишках, которые нуждаются в маме и папе, выходит информация в газетах, на радио и в телевизионных передачах о детях-сиротах. Усыновители могут посмотреть на всех деток, увидеть их глаза, найти похожего на себя и поехать за своим ребенком хоть на другой конец страны. В домах ребенка все дети, у которых где-то есть братья или сестры, имеют статус «не подлежащих усыновлению». Но ведь новорожденный малыш об их существовании даже не подозревает, а значит, может быть и должен быть усыновлен. Спрашивается, чьи интересы защищает закон? Почему если у новорожденного ребенка есть братья-сестры, он обречен на воспитание в детском доме? Только потому, что его биологическая мать когда-то кого-то рожала несколько раз? В законе «О браке и семье» статья 79 пункт 2, в которой говорится, что не допускается усыновление единокровных братьев и сестер в разные семьи. За исключением тех случаев, когда это происходит в интересах ребенка. Усыновление братьев и сестер в разные семьи возможно, если дети не знают о существовании друг друга, если они никогда не жили и не воспитывались совместно и если они не могут жить и воспитываться вместе по каким-либо медицинским противопоказаниям.[2,стр.440] Сотни малышей томятся в детских домах, а у главных врачей копятся направления на усыновление. В чем причина такого парадокса? По моему мнению, все дело в несовершенстве нашего законодательства, которое мешает активизировать деятельность потенциальных усыновителей в Казахстане. Чувства социальной незащищенности, личностной уязвимости, принижение своей значимости приводят к неадекватному поведению детей, выросших без родителей. Пытаясь самоутвердиться, они вступают в противоречивые, агрессивные отношения с окружающими. Не находя сочувствия со стороны общества, не ощущая моральной и материальной поддержки, некоторые сироты невольно становятся преступниками, совершая воровство и другие безнравственные поступки. Делается это, как правило, с целью отомстить жестоко обошедшемуся с ними обществу, выместить на нем всю свою злобу. Некоторые сироты стремятся свести счеты с жизнью, часто думают о смерти как об единственном пути избавления их от бед, несчастий, бесконечной вереницы проблем. Поскольку у них нет родителей и им некому помочь, сироты испытывают большие, трудно разрешимые материальные проблемы. Как правило, дети-сироты замкнуты, необщительны и панически боятся вопросов об их происхождении, семье, родных и близких. После постоянного проживания в многолюдной среде детских приютов, чувство одиночества во взрослой жизни особенно ощутимо и невольно наводит их на грустные размышления. Это толкает их к курению, наркотикам, алкоголю и к проведению бесконечных часов в кафе, ночных клубах, которые помогают им забыться, отвлечься и являются своего рода попыткой убежать от одиночества, от жестокой реальности. Низкий образовательный уровень сирот и отсутствие какой-либо профессиональной подготовленности становятся серьезной помехой в получении более ли менее престижной работы и приводят их сначала к безделью, а потом и к нравственному разложению. Кроме того, из-за недостаточного жизненного опыта, из-за отсутствия близкого, понимающего человека, который поддержал бы их в жизненных передрягах, дал бы добрый совет, большинство сирот терпят неудачу и в супружеской жизни, в построении своей семьи. Слабоволие большей части сирот приводит к тому, что они идут на поводу у более сильных характером окружающих их людей и легко поддаются тлетворному влиянию улицы, преступников. Ими овладевают нравственные пороки. [3,стр.17-27] В детский и подростковый периоды на них, детях-сиротах, отразились такие негативные стороны их жизни, которые проявляются, как незнание реальности, неверие с собственные силы, надежда на то, что кто-то должен удовлетворить их материальные, социально-бытовые потребности. Чтобы эти обиженные судьбой дети могли проложить себе дорогу в этой нелегкой жизни, общество должно оказать им посильную социальную помощь, быть с ними рядом, стать для них надеждой и опорой. Примечательно, что в дело благотворительности свою лепту вносят журналисты. Так, общественный фонд "Тенгри - Умай" начал издавать первый в республике журнал "Детский мир", адресованный детям и родителям, педагогам и психологам, а также тем, кому небезразличны интеллектуальное развитие, гуманитарная и демократическая ориентация подрастающего поколения. При журнале действует клуб "Детский мир" и первая в Казахстане детская дисконтная система. Клубом проводятся различные мероприятия: бесплатные консультации лучших отечественных специалистов-психологов, педагогов, юристов, врачей, семинары и тренинги для педагогов, родителей и детей. Журнал стремится стать одним из новых институтов гражданского общества. Поэтому он выступает с целым рядом инициатив, среди которых акции "Наш двор", "Волонтеры", "Передай добро по кругу" – в помощь обездоленным: детям-сиротам, детям-инвалидам, онко-больным детям. Также я хочу сказать что, с тем, что ребенок должен жить в семье и получать родительскую ласку и заботу, не спорит никто. Но для казахстанской земли это не простые слова. Там, где традиционно, в казахских аулах, никогда не было приютов и брошенных детей, история должна вернуться на круги своя. В то же время опыт соседней России, показывает, что разделение информации на открытую и закрытую идет в пользу и сиротам, и потенциальным приемным родителям. В законе «О браке и семье» статья 79 пункт 2, в которой говорится, что не допускается усыновление единокровных братьев и сестер в разные семьи. За исключением тех случаев, когда это происходит в интересах ребенка. О каких именно интересах здесь идет речь? Нормативная база законодательства нуждается в конкретики. Долг и цель общества это быть не равнодушным к детям, которые ждут, когда им окажут внимания. Что каждый член нашего общества в состоянии забрести в детский дом, подружиться с детьми, помочь в подготовке к занятиям по школьным предметам, завести подарки, организовать поход в горы, устроить турниры по спортивным соревнованиям и.т.д Цель статьи изложить сложившуюся ситуацию и напомнить обществу о значимости детей и их нужд. Список литературы Брускова Е. Если вместе…: Детские деревни –SOS (история и современность, благотворительность) //Смена.-2000.- №2.-с.54-62. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений-2 изд. стереот. - М: «Академия», 2000.- 440с. Великанова Л. Сирота с Казанского. О проблемах беспризорных детей //Смена. -2000.-№11.-с.17-27. Владимирова Л. Дети и общество //Грани общества.- 1999.- август.- с.8-9. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми // Социальная работа. -2003. - №4.-с.44-48. Головань А. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве и о соблюдении и защите прав, свобод и законодательных интересов ребенка в 2004 г.// Социальная педагогика.- 2005.- №3.- с.7-28 Гордеева М. От компенсаторных мер – к опережающему развитию //Социальная работа.- 2003. -№4.-с.2-5. Дармоделин С. Безнадзорность детей в России // Педагогика.- 2001.- №5. с.3-8. Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика.- 2003. №3. –с.69-72. Дерманова И.Б. Типы социально-психологической адаптации и комплекс неполноценности // Вестник Санкт-Петербургского университета.- 1996. –сер.6.-Вып.- №6.- с.59-68. Зезина М.Р. Система социальной защиты детей-сирот в СССР // Педагогика. – 2000. -3№. –с. 58-67.
Информация для заказа
  • Цена: 15 000