Нет отзывов, добавить
+7 (701) 324-55-68
ASI

Приоритеты Казахстана и США в области высшего образования

15 000 ₸

  • Услуга
Приоритеты Казахстана и США в области высшего образования
Приоритеты Казахстана и США в области высшего образованияУслуга
15 000 ₸
возврат товара в течение 14 дней по договоренности
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Понятие, структура и модели высшего образования 1.2 Система высшего образования как важнейшее направление социально-экономической модернизации государства 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И США 2.1 Особенности современной системы высшего образования в РК и США 2.2 Проблемы позиционирования высшего образования РК и США на международном образовательном пространстве 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ И США 3.1 Основные направления и приоритеты государственной политики РК и США в сфере высшего образования 3.2 Перспективы развития международного сотрудничества РК и США в области высшего образования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей, и потому живо реагирующим на внутренние и внешние изменения и процессы. Постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию межстрановые экономические связи формируют потребность в универсальных кадрах специалистов, получающих профессиональную подготовку в национальных вузах. Это приводит к тому, что содержание национальных систем высшего образования естественно стремится к так называемым “мировым стандартам”, вырабатываемым мировой наукой и техникой. Процессы глобализации также требуют от национальных систем высшего образования новой целевой ориентации, учитывающей потребности в международной солидарности. В условиях глобализации неизбежна универсализация содержания и технологий образования, которую невозможно остановить при существующих мировых информационных и коммуникационных системах в виде Интернет. Происходит интернационализация высшего образования, которая постепенно приобретает черты качественно нового этапа – интеграции, всемерного сближения национальных образовательных систем, их взаимодополняемости. Превращение высшего образования в мировую социальную систему характеризуется множеством взаимосвязанных элементов разного уровня и характера. Занимая свое специфическое место на рынке образовательных услуг, вузы взаимодействуют в форме сотрудничества или соперничества, вырабатывая основные ориентиры этого рынка. Потребность в устойчивости системы высшего образования предполагает постоянное ее развитие и приспособление к меняющимся условиям современного мира. В этой связи кризис высшего образования, о котором пишут многие эксперты в последние годы, есть не что иное, как сигнал к необходимости реформирования его содержания, форм и задач в ответ на “вызов эпохи”. Кризис усиливает потребность в международной интеграции высшего образования. Таким образом, интеграция высшего образования в мировую систему это объективно развивающийся процесс, в который можно пытаться не включаться, но который нельзя не замечать. Международное сотрудничество, являясь мощным рычагом развития мировой системы высшего образования, призвано решить ряд актуальных задач, таких как: соблюдение адекватности содержания и уровня высшего образования потребностям экономики, политики, социокультурной сферы общества; выравнивание уровней подготовки специалистов в разных странах и регионах; укрепление международной солидарности и партнерства в сфере высшего образования; совместное использование знаний и навыков в разных странах и на разных континентах; содействие развитию высших учебных заведений, особенно в развивающихся странах, в том числе с помощью финансирования из международных фондов; координация деятельности образовательных учреждений в целях развития высшего образования;5стимулирование общего 􀂄 повышения гибкости, охвата и качества высшего образования, способствующего устранению причин “утечки умов”; поощрение конкуренции научных школ и образовательных систем в сочетании с академической солидарностью и взаимопомощью. В Европейском Союзе уже в течение нескольких десятилетий разрабатывается и осуществляется целостная политика в области высшего образования, формируются наднациональные институты координации и управления. Эти процессы закономерно привели политиков ЕС к созданию идеи Болонской декларации и инициированию Болонского процесса. Суть декларации точно отражает конкретные задачи преобразований, сформулированные в ней для стран участниц процесса на ближайшие годы. Основные их них: Принятие системы общепонятных и легко сопоставимых документов о высшем образовании, важной частью которой явится единое Приложение к диплому. Переход на многоуровневую систему высшего образования, в основе которой лежат два цикла (уровня) подготовки. Внедрение общей системы учебных зачетных кредитов. Была принята хорошо зарекомендовавшая себя Европейская система трансферта кредитов(ECTS). Система кредитов должна применяться также и для послевузовских дополнительных форм образования. Развитие европейского сотрудничества в сфере обеспечения качества высшего образования в рамках сопоставимых критериев и методов, внедрение децентрализованных механизмов аккредитации учебных учреждений и программ. Выполнение перечисленных задач позволит до окончания текущего десятилетия осуществить первоначальную фазу формирования Европейского ареала высшего образования и обеспечить расширение экспорта образовательных услуг европейских вузов, провозглашенных основными целями Болонского процесса. Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять самое лучшее, что есть у партнеров – за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами Европы и т.д. В результате единая Европа приобретет большую привлекательность на мировом «образовательном рынке». Для обеспечения «гармонизации» национальные системы высшего образования должны стать «прозрачными», максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.В последние два десятилетия Казахстан активизировал международное сотрудничество в сфере высшего образования. Интеграция системы высшего образования страны в мировое образовательное пространство — один из долговременных стратегических приоритетов республики. Подписано значительное количество двусторонних межправительственных договоров о сотрудничестве с высшими школами зарубежных стран, существенно возросло число прямых договоров с зарубежными университетами. Цель данной дипломной работы – рассмотреть приоритеты высшего образования в Казахстане и США. Задачи данной дипломной работы: - рассмотреть структуру и модели высшего образования в Казахстане и США; - выявить особенности современной системы высшего образования в РК и США - определить основные проблемы позиционирования высшего образования в РК и США на международном образовательном пространстве. - рассмотреть основные направления и приоритеты государственной политики РК и США в сфере высшего образования; - рассмотреть все перспективы развития международного сотрудничества РК и США в области высшего образования. Методическая база исследования. В процессе написания дипломной работы использованы труды отечественных и зарубежных авторов, учебно-методические пособия, посвященные вопросам организации образовательной системы, а также Интернет. Объектом дипломной работы служит современная система высшего образования в Республике Казахстан и США. Предмет исследования – проблемы развития образовательной системы и взаимодействие образования Республики Казахстан. Научная новизна результатов исследования заключается в следующем: - предложена авторская трактовка понятия «высшее образование»; - разработана программа образовательной системы в Республике Казахстан и США; - предложены пути улучшения образовательной системы в обеих странах. Практическая значимость исследования – результаты исследования могут быть использованы для улучшения образовательной системы в высших учебных заведениях. Степень изученности исследования. При написании работы был привлечен достаточно широкий круг источников, которые можно подразделить на четыре блока (публикации официальных документов и выступлений, издания различных органов исполнительной власти, к которым отнесены и официальные издания статистического характера, доклады и аналитические записки, изданные научно-исследовательскими центрами и специальными комиссиями, а также неправительственными общественными организациями, пресса различной ориентации). Для полноты исследования и сравнения были использованы официальные документы. Также были использованы труды таких отечественных ученых, как Нурмагамбетов А.А., Сагымбаева М.К. Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Ассоциация инженерного образования России о присоединении к Болонскому процессу // Поиск. 2003. № 50. С.4. Афанасьев А.Н., Болонский процесс в Германии / А. Н. Афанасьев // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С.54-57 Байденко В.И., Болонские реформы: некоторые уроки Европы / В. И. Байденко// Высшее образование сегодня. – 2004. № 2. С. 1419. Байденко В.И., Болонский процесс и высшая школа России: время выбора /В.И. Байденко // Высшее образование сегодня. – 2003. № 1. С.27. Беркимбаева Ш., Высшая школа: курсом обновления., 2004 Булгакова Н., Сорбонна, Болонья, далее везде?: Прорубать окна в Европу задача не только для царей / Н. Булгакова // Поиск. 2003. № 3. С. 89.Болонский процесс и совместимость его с российскими реалиями. Международный семинар «Интеграция российского высшего образования в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы». Гладков Г.И., «Болонский процесс» научно-практической конференции «Университетская политология России в национальном и европейскомконтекстах»10 декабря 2004 года Галактионов В., Международная практика взаимного признания документовоб образовании и профессиональных квалификаций / В. Галактионов// Высшее образование в России. 2004. № 2. С. 28-40. Болонский процесс. Гарнов М., Болонский процесс: что предстоит сделать? / М. Гарнов // Академия. 2004. № 21. С. 3. 2728 мая в Таганрогском радиотехническом университете прошло зональное совещание по проблемам вхождения России вевропейское образовательное пространство.93Трехуровневая система Гребнев Л., «Болонский процесс не регулируется по указке сверху»: [беседас зам. министра образования РФ Л. Гребневым / беседу вела О. Дашковская]// Первое сентября. 2003.18 нояб. – С.2. Гребнев Л., «России в Болонском процессе принадлежит связующая рольмежду Европой и СНГ»: [беседа с зам. министра образования РФ Л. Гребневым] // Вуз. вести. 2003. № 24. С.3 Гребнев Л., Россия в Болонском процессе: середина большого пути / Л. Гребнев // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 317. Гребнев Л., Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения / Л. Гребнев // Высшее образование в России. 2004. № 1. С. 36 42. ИвановаГладильщикова Н., Садовничий В. Против единого экзамена и отмены отсрочек / Н. ИвановаГладильщикова // Известия. – 2005. – 27 янв. –С. 2. Болонский процесс, двухуровневая система (бакалаврмагистр), ЕГЭ Кунанбаева С.С., “Болонская конвенция и международное научнообразовательное пространство” – круглый стол, Алматы, 2007 Кустова Н., Болонский процесс: взгляд на проблему / Н. Кустова // Вуз. вести. 2003. № 21. С.3.
Информация для заказа
  • Цена: 15 000 ₸